Статьи и публикации
Что делать, чтобы кондиционер работал долго?
(газета "Херсон Маркет плюс" №21 (175) от 27.05.2009 г.)
Рубрика: За деньги
Автор: Ольга Павловская
Дата: 27.05.2009 16:04

   Серьезные фирмы не допускают брака кондиционеров в процессе производства, в худшем случае можно встретить лишь 0,01% бракованной техники от всего объема поставки. То есть, по утверждениям представителей фирм, выпускающих кондиционеры, только один из 10 тысяч кондиционеров в течение гарантийного срока может выйти из строя по вине производителя. Откуда же так много обращений в сервисные центры? По той же статистике, их количество достигает 5%. Кто же врет? Как оказалось, никто.
   «Кондиционер очень чувствителен к соблюдению технологии монтажа, – говорит управляющий сервисного центра «Артис», Сергей Сучко. - И какой бы фирменный не был кондиционер или сплит-система, некачественный монтаж может «угробить» даже самую надёжную технику. Поэтому и получается, что квалификация и уровень подготовки персонала сервисных центров гораздо более важны для потребителя, чем даже престижность марки оборудования».

   КАК БЫВАЕТ
   «2 мая купил кондиционер известной фирмы в крупном сетевом магазине бытовой техники. Менеджер порекомендовал установщиков. 4-го мая кондиционер установили. На следующий день он перестал работать. Позвонил установщикам. Говорят, звони в магазин. Позвонил в магазин, говорят, чтобы звонил в сервисную службу купленной марки. Позвонил, приехали. Звоню опять в магазин, просят прислать по факсу заключение... И снова по кругу…»
                                       Василий Пироженко
   Комментарий специалиста
   Сергей СУЧКО, управляющий сервисным центром «Артис» в Херсоне:
   Для торговых сетей кондиционер - всего лишь одно из направлений деятельности. А чтобы выглядеть по-настоящему сервисными, там своим покупателям подсказывают «мастеров» по монтажу. Кроме того, в непрофильных магазинах к монтажу часто привлекаются сезонные бригады или небольшие фирмы. Магазин, в свою очередь, продав товар, дальнейшую ответственность перекладывает на монтажников. И тут уже - как повезет.
   «Купил кондиционер по объявлению в газете, в той же газете нашел установщиков. Агрегат проработал 8 месяцев. После поломки установщиков я найти не смог и обратился в официальный сервисный центр марки, купленного кондиционера. По гарантии ремонтировать отказались. А сумма за ремонт, если оплачивать самостоятельно выходит такая… почти равная стоимости нового кондиционера».
                                       Иван Качалов
   Комментарий специалиста
   Евгений БРАЙКО, инженер ЧФ «Артис»:
Не стоит думать, что установка кондиционера – дело пустяковое. Обращаться в никому не известные фирмы, заявляющие, что установка у них самая дешевая – себе дороже. Профессионалы называют такие предприятия - «дикие бригады». Горе-шабашники могут даже не тратиться на профессиональный инструмент, а обходиться минимумом. Часто специалистам из профильных фирм климатической техники приходится переделывать после шабашников, у которых люди заказывали установку по дешевке. Бывало даже такое: «мастера по объявлениям» просто забывали установить дренажный шланг, и нам приходилось наблюдать, как по стенам в квартире текла вода, и, соответственно, устранять причину.

   «ЧЕМ ЛУЧШЕ УСТАНОВИЛИ – ТЕМ ДОЛЬШЕ ПРОСЛУЖИТ»
   «Для правильного подбора и установки оборудования менеджер-проектировщик посещает помещение, которое вы планируете кондиционировать, - рассказывает менеджер ЧФ «Артис» Иван Ужеловский. - Тем более, если ситуация нестандартная, т.е. - глухие окна, или уже проложены коммуникации, которые мешают установке, или сложно определяется место для кондиционера... После посещения проектировщика вы получите схему размещения кондиционера (-ов) и точный перечень оборудования. Помните, если установщики утверждают, что выезд «на объект совсем не обязателен» - это не профессионалы.
   Кроме того, после составления проекта к вам должны приехать несколько монтажников с профессиональными инструментами и комплектующими и собрать кондиционер на месте. В действительно профессиональных климатических компаниях установкой кондиционеров занимаются специалисты, прошедшие предварительное обучение.
Правильный монтаж кондиционера сэкономит вам массу времени, денег и нервов. Кроме того, вы будете избавлены от необходимости заниматься вопросами гарантийного и сервисного обслуживания. Всю заботу о вашем кондиционере возьмет на себя профессиональная климатическая фирма», - уверяет Иван Ужеловский
      ОНИ ЗНАЮТ КОНДИЦИОНЕРЫ ИЗНУТРИ
   В принципе, потребитель не должен «сушить» себе мозги по поводу сервисного обслуживания товара, который приобретает. Об этом должен заботиться продавец. Подобное правило действует в европейских городах. А у нас? Мы опросили по телефону почти все магазины, которые так или иначе продают кондиционеры в Херсоне (то ли в ассортименте с мелкой бытовой техникой, то ли с другой климатической). И что же выяснилось? Действительно профессиональный сервисный центр в Херсоне только один. Фирма «Артис» еще 14 лет назад, начиная свою работу в торговле климатической техникой, создала сервисный центр, который действует и сейчас. Какими критериями пользовались, спросите вы, определяя профессионализм «Артиса»? Все очень просто. Только здесь работают именно профильные специализированные бригады по установке и обслуживанию кондиционеров. Причем, они не набираются «под сезон», а действуют из года в год. Здесь потребителя не оправят «на качели», переадресовывая от продавца к представительству фирмы производителя и обратно без выяснения реальной причины неполадки. И именно спецы из «Артиса», зная климатическую технику изнутри, установят приобретенный кондиционер грамотно, так, чтобы он работал долго и надежно.
Наши координаты:
г. Херсон, ул. Покрышева, 18, магазин "Оазис", тел./факс 33-00-30, 33-00-50, e-mail: oasis@ukrpost.ua
гарантия 5 лет!
Интернет-магазин
Доверьтесь
профессионалам
системы кондиционирования и вентиляции
(067) 552-72-90, (099) 209-51-50
(0552) 33-00-30, 33-00-50, г. Херсон, ул. Покрышева, 18